Новинка - надувные байдарки Ладья ТУРИСТ - уже в продаже!
Надувные байдарки для рафтинга ПВХ ТМ Ладья
Желающим купить надувную байдарку Ладья - скидка 25% на весло

Свойства ПВХ материала, из которого производятся лодки Ладья

Немного о ПВХ: для лодок Ладья - только самое лучшее!

Надежность и безопасность вашей надувной лодки зависят не только от количества герметичных баллонов, из которых она сделана. Чрезвычайно важно, чтобы при ее изготовлении использовались материалы для лодок высокого качества. Ведь не секрет, что чересчур экономные производители иногда клепают надувные лодки ПВХ из тентовой ткани. Отличить опасные для жизни «поделки» элементарно: дело в том, что такая ткань содержит минимум пластификаторов (а значит, в местах частых сгибов быстро появляются белые полосы - заломы), она тонкая и пропускает воздух (плавсредство придется постоянно подкачивать). Однако в данном обзоре речь не о них, ведь производство лодок Ладья осуществляется с использованием прочного, износостойкого, армированного ПВХ. 

Состав ПВХ материала, из которого производятся лодки Ладья 

Надувная лодка Ладья: свойства ПВХНачнем с состава. Посередине многослойного материала находится полиэстеровый кевларовый корд. Ширина ячейки корда не превышает 1 мм, - именно плотность плетения делает его устойчивым к проколам и царапинам. Он окружен двумя внутренними антибактериальными слоями (пропитанный специальными добавками ПВХ, защищающий ткань от грибка и гниения). С обеих сторон основа материала покрыта внешними слоями особым образом обработанного поливинилхлорида, дающего устойчивость к солнечным лучам и агрессивным жидкостям. Слои соединены между собой с использованием технологии каландрирования, - последние научные разработки доказывают, что именно она обеспечивает максимальную их адгезию (сцепление), воздухонепроницаемость (исключаются микроскопические пузырьки воздуха, которые могут попадать внутрь ткани при других способах ее обработки) и равномерность.

Свойства ПВХ материала, из которого производятся лодки Ладья

Результат достаточно тонок и гибок для того, чтобы в сложенном состоянии на ткани не образовывались заломы и микротрещины. Одновременно он очень надежен: травление воздуха практически отсутствует. По ГОСТу для гребной надувной лодки или для моторки, мощность двигателя в которой до 3 л/с, подойдет ткань плотностью 640 г/м2. Мы беспокоимся о вас, - абсолютно весь модельный ряд изделий бренда Ладья может похвастаться плотностью материала баллонов 850-950 г/м2 (в зависимости от типоразмера лодки), а плотность материала днища лодок составляет 1100 г/м2. Это оптимальный вариант, ведь чем выше плотность, тем ПВХ для лодок тяжелее. Острые камыши, случайные зацепки о камни и небольшие коряги ему не страшны; крючком пробить его тоже проблематично. При испытаниях о надутые баллоны даже тушили сигареты! Тем не менее, полностью застраховаться от форсмажора невозможно: даже в самом прочном материале образуется дырка, если на большой скорости вписаться в корягу или задеть острый край затонувшей металлоконструкции. Именно в такой ситуации вам пригодится ремкомплект, с которым не стоит расставаться даже опытному навигатору. Небольшие дырки реально заделать самостоятельно. Что для этого нужно? Сейчас разберемся!

Мини-ремонт лодок ПВХ

Не стоит приступать к починке на плаву, - качественно заделать отверстие все равно не получится. Потихоньку доберитесь до места стоянки, вытащите лодку на берег, спустите баллоны, промойте поврежденный участок, дождитесь, пока он высохнет. Теперь можно приступать собственно к ремонту. 


1. Распакуйте ремкомплект (покупая надувную лодку Ладья, вы получаете его в базовой комплектации) и вырежьте из куска ПВХ заплатку нужной формы и размера, не забыв припуски. Учтите: края заплатки должны перекрывать края разрыва не менее, чем на 5 см., - чем больше площадь, на которой распределяется нагрузка, тем надежнее результат;

2. Готовую заплатку приложите к поврежденному участку плавсредства и обведите ее контур, - клеем нужно будет смазать не только ее, но и место стыковки.

ВАЖНО: если разрыв большой, зашейте его перед тем, как будете делать латку;

3. Обезжирьте края разрыва или порез, деликатно пройдясь по ним ваткой, слегка смоченной ацетоном или спиртом. В походных условиях можно взять и обычную водку. То же самое сделайте и с заплаткой.

ВАЖНО: не используйте наждачную бумагу! Она повреждает ПВХ и создает микротрещины;

4. Смажьте клеем баллон внутри обведенного контура и заплатку. Оставьте на 15 мин., - пусть высохнет. Теперь смажьте повторно, и аккуратно состыкуйте последнюю с поврежденным местом. Прижмите заплатку, разгладьте возможные складочки, - ваша задача - добиться идеально ровной поверхности, исключив малейший пузырек воздуха. Воспользуйтесь, к примеру, бутылкой, рукояткой ножа или тупым концом отвертки.

ВАЖНО: для ремонта надувных лодок ПВХ абсолютно не подходят всем известные «Суперклей», «Момент» и др. Их использование лишает поврежденное место так необходимой гибкости, они не обеспечивают должную герметичность. Даже в качестве временного варианта они не годятся, т.к. отвратительно счищаются с поливинилхлорида. Будьте осторожны, чтобы не получилось, как в анекдоте: «Сервисный центр всегда позволяет своим клиентам попробовать починить что-то самостоятельно. После подобных экспериментов работники сервиса зарабатывают намного больше...»;

5. Если есть возможность, прогрейте феном или лампой заклеенное местечко: заплатка будет еще надежнее.

ВАЖНО: не пытайтесь использовать с этой целью открытый огонь, - его температуру невозможно контролировать, а она не должна превышать 70 градусов.

Получилось? Выждите час, чтобы клей качественно застыл. Теперь нужно надуть плавсредство, придав ему форму (но не доводя давление в баллонах до рабочего состояния!), и оставить так на двое суток. Готово! На отремонтированной таким образом лодке вы сможете благополучно вернуться домой, или даже пользоваться ею, пока не купите новую. Как ни грустно, но о приобретении новой стоит задуматься побыстрее. Плавать на подвергшемся ремонту суденышке опасно, каким бы качественным он ни был. А путешествовать по воде в плохую погоду и вовсе не рекомендуется. Оставьте вашу боевую подругу для неспешной рыбалки на мелководье или охоты в камышах. Всегда помните о жизни ваших близких и о вашей собственной жизни!

Корреляция между прочностью ПВХ и давлением в баллонах

Прочность ПВХ, используемого при изготовлении лодок торговой марки Ладья, подтверждается не только сертификатом, но и солидным гарантийным сроком, предоставляемым производителем. Кроме того, вы сами можете ее проверить. Дело в том, что достичь рабочего давления (примерно 250 миллибар) в баллонах можно лишь в случае, если они изготовлены из действительно плотного материала. Встаньте на борт лодки Ладья. Он почти не прогнулся? Что и требовалось доказать! Ведь именно такое давление создает человек средней комплекции с весом около 80 кг., и изготовленные из некачественной или недостаточно плотной ткани гермоотсеки чисто физически не смогут его выдержать.

Проверенная временем надежность ПВХ-материалов, из которых сделаны надувные лодки Ладья, не требует дополнительной рекламы. Они устойчивы к водным и масляным жидкостям (не боятся бензина, масел и соленой воды), ультрафиолету, перепадам температур, абразивному воздействию, образованию заломов. Хочется что-то уточнить или просто купить лодку прямо сейчас? Позвоните нам по любому телефонному номеру из указанных на сайте!