Подарок к лодке - за фотку! Узнайте условия!
Надувные байдарки для рафтинга ПВХ ТМ Ладья
Желающим купить надувную байдарку Ладья - скидка 25% на весло

Фотоотчет по Европейской сертификации надувных лодок Ладья

Фотоотчет по Европейской сертификации надувных лодок Ладья 21.02.2017

Каждые 5 лет уважающие своих покупателей производители надувных лодок сертифицируют свою продукцию в Европе. Сертификаты СЕ являются приятным дополнением к выданным Судовым Регистром Украины разрешениям на каждый типоразмер.

надувные лодки ПВХ Ладья: СЕ сертификация

Давайте узнаем, в чем суть процедуры СЕ. И, конечно же, посмотрим фото!

Сертификация СЕ надувных лодок Ладья

- Зачем мне сертифицированная в Европе лодка, если я живу в Украине?

- В чем практический смысл процедуры?

- Будет ли такое плавсредство стоить дороже?

Сегодня мы расскажем обо всех интересующих Вас нюансах.

Начнем с актуальной в наше непростое время цены вопроса. Для Украины цена на надувные лодки Ладья останется прежней. Возможное незначительное подорожание может быть связано лишь с увеличением себестоимости материалов. Потому что ПВХ и фурнитуру мы покупаем за доллары, а непредсказуемость курса валют, к сожалению, известна всем.

Проведенная нами евросертификация никак не отразится на стоимости надувных лодок Ладья. Вы приобретаете дополнительную уверенность в надежности и качестве Вашего плавсредства в виде сертифицированной лодки ПВХ, - а цена ее остается прежней!

Испытания для нас и для Европы: в чем разница?

Украинский СудРегистр оценивает проект лодки ПВХ, выдавая разрешение только в том случае, когда чертежи полностью соответствуют заданным параметрам. В Европе подходят к делу с практической стороны и смотрят на результаты испытаний. Оба способа оценки качества по-своему верны. Правильный чертеж позволяет создать плавсредство с априори высокими мореходными характеристиками, а испытания дарят возможность проверить эти самые характеристики на деле. Европейская сертификация надувных лодок Ладья

Чтобы подать заявку на СЕ, было достаточно даже схематического изображения плавсредства. Однако приехавшая из Праги комиссия (Бюро Сертификации Ceskoslovensky Lloyd) подошла к делу со всей серьезностью. Для начала выяснилось, что проверка максимальной грузоподъемности по евростандартам подразумевает под собой загрузку соответствующим весом и дополнительно - заполненность подвергаемой испытаниям лодки ПВХ водой. 

Про воду мы не знали. Сюрприз! Срочные поиски насоса. Нервное прикидывание, сколько же понадобится времени для заполнения всех лодок водой вручную. Феерическое везение: с интересом наблюдающий за нашими метаниями администратор бассейна признается, что у них такой насос имеется. Спуск на воду первой лодки ПВХ - ЛТ-330М. Благоговение к чертежам наших конструкторов: загруженная под завязку и залитая водой Ладья и не думает тонуть!

Моторная надувная лодка Ладья ЛТ-330М: загрузка плюс вода в лодке демонстрируют сохранение плавучести

На фото видно, что плавучесть моторной лодки ПВХ Ладья сохранена на достаточно безопасном уровне. Требуемые 4 часа она выдержала без проблем. Дальше не продолжали - лодок много, а время ограничено, нужно было переходить к другим моделям. Давайте посмотрим, как все это выглядело!

Место проведения испытаний: г. Днепр, бассейн под открытым небом.

Забортная температура: от -2 до -7 градусов.

Холодно. Под вечер мокрые сидушки и баллоны мгновенно схватываются морозным инеем. На инее можно что-то написать. К примеру, название модели. Перед нами килевая надувная лодка Ладья типоразмера 350:

Килевая надувная лодка ПВХ Ладья ЛК-350 с инеем на баллонах и замерзшим грузом

Видно, что Ладья ЛК-350 более чем оправдывает указанную в характеристиках грузоподъемность 520 кг, даже с учетом заливки водой.

Тестирование остойчивости

"А если она перевернется?!", - чтобы исключить подобные мысли у людей, было проведено тестирование остойчивости. На фото нагрузка на один баллон. Четырехместная модель ЛТ-310МЕ подразумевает наличие в лодке 4-х человек, каждый весом по 75 кг.

Сидеть нужно было 4 часа, люди менялись, поэтому разницу добрали блинами от штанги. Лежащий на сидушке уровень показывает, что угол наклона соответствует допустимому:

Моторная надувная лодка Ладья ЛТ-310М: замеры остойчивости с 4-мя пассажирами

Далее идет двухместная по спецификации модель Ладья ЛТ-270-СТЕ с навесным транцем и подвижным задним сиденьем. Нагрузка также распределена только на одном баллоне.

Грузы, как мы видим, держатся на деревяшках - народ пошел греться. Уровень в наличии. Обратите внимание: эта надувная лодка двухместная де-юре, а де-факто тестируется как трехместная:  

Моторная надувная лодка Ладья с навесным транцем ЛТ-270СТЕ тестируется на остойчивость

Тест на грузоподъемность

На следующем изображении одна из самых популярных в Украине и за рубежом моделей - моторная надувная лодка Ладья ЛТ-310М. После спуска на воду был произведен замер показателей при номинальной загрузке. Это 4 человека. На фото трое и соответствующее количество блинов от штанги:

Моторная надувная лодка Ладья ЛТ-310М: замеры показателей при минимальной загрузке

Далее - полная загрузка. Груз в лодке соответствует ее максимальной грузоподъемности. Дополнительно она до краев наполнена водой. Расстояние от края воды до верха лодки ПВХ составляет 15 см.

Задача прежняя: продержаться на воде в течение 4-х часов. Это - евростандарт. Скажем сразу, что Ладья и дальше бы купалась. Да только время поджимает, домой охота. Задача выполнена успешно:

Моторная надувная лодка Ладья ЛТ-310М загружена до отказа и наполнена водой

Килевая надувная лодка Ладья ЛК-450 сертифицировалась поздно вечером. Ее оставили "на десерт", как самую большую. Точнее, испытания начались еще днем.

Тест на остойчивость: семь человек сидят на одном баллоне. Седьмой представлен в виде груза. Желающих принять участие в эксперименте по-прежнему немного, все-таки теплее не становится:

Килевая надувная лодка Ладья ЛК-450 - проверка остойчивости

Зимнее солнце давно уже отправилось на заслуженный отдых. А лодки ПВХ Ладья все еще проходили испытания. 450-ка была загружена до отказа с учетом того, что ее грузоподъемность составляет 1029 кг. И после этого - наполнена водой:

Килевая надувная лодка ПВХ Ладья ЛК-450 - тест на гурзоподъемность

Перед спуском на воду каждая лодка взвешивалась, индивидуально и в комплектации. Комиссия производила замеры указанных в технических характеристиках параметров. Проверялось, естественно, и качество поливинилхлорида и фурнитуры. Только после этого дело дошло до бассейна, где лодки ПВХ дополнительно и внепланово подверглись испытанию на морозоустойчивость :)

Конечно, гораздо проще было бы провести сертификацию летом. Но... победитель рождается, только когда самые суровые испытания соединяются с жаждой результата. Надувные лодки ПВХ Ладья - достойный выбор стремящихся к самому лучшему!